Инструменты стратегии

Mission-Vision-Values Canvas (Канвас миссии, видения и ценностей)

Средняя60–120 мин5–20 человек
Mission-Vision-Values Canvas (Канвас миссии, видения и ценностей)

Инструмент для формирования и актуализации миссии, видения и ценностей компании.


Что это такое?

Mission-Vision-Values Canvas (Канвас миссии, видения и ценностей) — это структурированный подход, который помогает командам формулировать основные элементы идентичности компании:

  1. Миссия (Mission): зачем существует компания?
  2. Видение (Vision): какой мы хотим видеть компанию в будущем?
  3. Ценности (Values): какие принципы и убеждения нас ведут?

Этот канвас помогает выстроить единое понимание стратегии и культуры в команде.


Когда использовать?

Типовые ситуации:

  • Для переосмысления идентичности компании на стратегических сессиях
  • При масштабировании бизнеса или изменении команды топ-менеджмента
  • Для стартапов на этапе поиска «смысла» и позиционирования
  • В процессах слияния и поглощения для согласования культурных кодов

️ Как с ним работать

Пошаговый гайд

  1. Подготовка

    • Нарисуйте шаблон с тремя зонами: Миссия, Видение, Ценности.
    • Подготовьте примеры успешных формулировок других компаний.
  2. Проведение

    • Обсудите с командой:
      • Миссия (Mission): зачем мы существуем?
      • Видение (Vision): каким будет наш успех через 5–10 лет?
      • Ценности (Values): какие принципы важны в нашей культуре?
    • Зафиксируйте ключевые идеи и сократите их до емких формулировок.
  3. Завершение

    • Проверьте, насколько новые формулировки отражают стратегию и вдохновляют сотрудников.

Вопросы для команды

  • Что является нашим основным предназначением?
  • Какое будущее мы хотим создать для клиентов и команды?
  • Какие ценности важны для того, чтобы работать вместе?
  • Как эти элементы помогают нам отличаться на рынке?

Материалы для работы

Превью PDF-шаблона (A0/A4)Скоро будет доступно
Демо-доска Miro/FigJamСкоро будет доступно
Полная версия (PDF + чек-лист фасилитатора) доступна по ссылке:
Скачать полную инструкцию

Получить через Telegram-бота:
Открыть бота и скачать


Типичные ошибки

  • Составление миссии и видения слишком общими и абстрактными
  • Невовлечение ключевых сотрудников в процесс
  • Отсутствие связи между формулировками и реальной стратегией компании

Что почитать и изучить

Книги

  • Начни с почему — Саймон Синек
  • В поисках совершенства — Том Питерс, Роберт Уотерман

Статьи


Примеры применения

  • Patagonia — сформулировала миссию вокруг экологической ответственности
  • Google — использовала процесс пересмотра миссии и ценностей при росте компании

Результат работы

  • Согласованная миссия, видение и ценности, отражающие стратегию и культуру
  • Увеличение вовлеченности сотрудников и ясности целей
  • Основа для внутренней и внешней коммуникации бренда

Хотите глубже?

Скачайте полную инструкцию с чек-листом фасилитатора
Скачать полную инструкцию

Все инструменты

Получить материалы для работы

PDF шаблоны инструмента, чек-лист фасилитатора и примеры заполнения. Всё необходимое для успешного применения.

Подбор стратсессии
Ответьте на 7 вопросов — получите персональные рекомендации по формату сессии, длительности и составу участников.
ROI-калькулятор
Рассчитайте экономический эффект от стратегической сессии для вашей компании.
Стратегическая диагностика
Комплексная оценка зрелости компании: 50+ критериев, PDF-карта диагностики, в планах ИИ-диагност.
Экспертная рассылка
Еженедельные инсайты, разборы кейсов и новые форматы сессий от эксперта-практика.
Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Советник Главного
Сервис быстрых советов и подбор решений для роста бизнеса.
@sovglav_bot
Telegram-канал
Инсайты про бизнес и стратегии. Присоединяйтесь к каналу — свежие разборы и новости.
t.me/zharkovcom