Инструменты стратегии

Net Promoter Score (NPS) Canvas (Канвас оценки лояльности клиентов)

Низкая–Средняя30–60 мин3–10 человек
Net Promoter Score (NPS) Canvas (Канвас оценки лояльности клиентов)

Инструмент для измерения и анализа уровня лояльности клиентов с помощью метрики NPS.


Что это такое?

Net Promoter Score (NPS) Canvas — методика, основанная на простой, но мощной метрике NPS. Она измеряет готовность клиентов рекомендовать компанию, продукт или услугу другим. Результаты классифицируют клиентов на 3 группы:
Промоутеры (Promoters): 9–10 баллов — лояльные, создающие рост за счет рекомендаций.
Нейтралы (Passives): 7–8 баллов — удовлетворены, но легко уйдут к конкурентам.
Критики (Detractors): 0–6 баллов — недовольные, вредящие репутации.

Формула NPS: % Промоутеров − % Критиков


Когда использовать?

Типовые ситуации:

  • Для регулярного мониторинга клиентской лояльности
  • На стратегических сессиях по клиентскому опыту (CX)
  • Для анализа причин оттока клиентов и поиска зон улучшения
  • При запуске новых продуктов или услуг

️ Как с ним работать

Пошаговый гайд

  1. Подготовка

    • Составьте опрос с ключевым вопросом: “Насколько вероятно, что вы порекомендуете нас друзьям или коллегам?”
    • Добавьте открытые вопросы для объяснения оценки.
  2. Проведение

    • Проведите опрос и соберите ответы.
    • Разделите респондентов на группы: Промоутеры, Нейтралы, Критики.
  3. Завершение

    • Рассчитайте NPS и проанализируйте комментарии клиентов для выявления причин оценок.
    • Составьте план действий по улучшению показателя.

Вопросы для команды

  • Какие основные причины низких оценок (0–6)?
  • Что отличает опыт Промоутеров от Критиков?
  • Какие изменения могут повысить лояльность клиентов?
  • Как вовлечь всех сотрудников в улучшение NPS?

Материалы для работы

Превью PDF-шаблона (A0/A4)Скоро будет доступно
Демо-доска Miro/FigJamСкоро будет доступно
Полная версия (PDF + чек-лист фасилитатора) доступна по ссылке:
Скачать полную инструкцию

Получить через Telegram-бота:
Открыть бота и скачать


Типичные ошибки

  • Оценка NPS без анализа причин и комментариев клиентов
  • Слишком редкие измерения (раз в год вместо ежеквартально)
  • Игнорирование вовлечения фронт-офиса и бэк-офиса в улучшение CX

Что почитать и изучить

Книги

  • The Ultimate Question 2.0 — Фред Райхельд
  • Winning on Purpose — Фред Райхельд

Статьи


Примеры применения

  • Apple — использует NPS для оценки удовлетворенности покупателей в Apple Store
  • Zappos — применяет NPS для постоянного улучшения клиентского сервиса

Результат работы

  • Рассчитанный показатель NPS и его динамика
  • Список инсайтов из комментариев клиентов
  • План действий для повышения клиентской лояльности

Хотите глубже?

Скачайте полную инструкцию с чек-листом фасилитатора
Скачать полную инструкцию

Все инструменты

Получить материалы для работы

PDF шаблоны инструмента, чек-лист фасилитатора и примеры заполнения. Всё необходимое для успешного применения.

Подбор стратсессии
Ответьте на 7 вопросов — получите персональные рекомендации по формату сессии, длительности и составу участников.
ROI-калькулятор
Рассчитайте экономический эффект от стратегической сессии для вашей компании.
Стратегическая диагностика
Комплексная оценка зрелости компании: 50+ критериев, PDF-карта диагностики, в планах ИИ-диагност.
Экспертная рассылка
Еженедельные инсайты, разборы кейсов и новые форматы сессий от эксперта-практика.
Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Советник Главного
Сервис быстрых советов и подбор решений для роста бизнеса.
@sovglav_bot
Telegram-канал
Инсайты про бизнес и стратегии. Присоединяйтесь к каналу — свежие разборы и новости.
t.me/zharkovcom