Инструменты стратегии

Brand Positioning Canvas (Канвас позиционирования бренда)

Средняя60–120 мин4–10 человек
Brand Positioning Canvas (Канвас позиционирования бренда)

Инструмент для формирования четкого и конкурентоспособного позиционирования бренда на рынке.


Что это такое?

Brand Positioning Canvas — это методика, которая помогает организациям определить и визуализировать место бренда в сознании целевой аудитории. Канвас объединяет ключевые элементы позиционирования:
Целевая аудитория
Потребности и желания клиентов
Основное предложение ценности (Value Proposition)
Дифференциаторы и преимущества
Эмоции и ассоциации, которые вызывает бренд


Когда использовать?

Типовые ситуации:

  • Для разработки или обновления стратегии бренда
  • При выводе нового продукта или услуги на рынок
  • На стратегических сессиях маркетинга и коммуникаций
  • Для оценки позиции бренда относительно конкурентов

️ Как с ним работать

Пошаговый гайд

  1. Подготовка

    • Соберите инсайты о целевой аудитории и конкурентах (опросы, аналитика).
    • Определите текущие сильные и слабые стороны бренда.
  2. Проведение

    • Заполните канвас, начиная с описания аудитории и их потребностей.
    • Определите уникальное ценностное предложение и ключевые дифференциаторы.
    • Зафиксируйте эмоциональные и функциональные ассоциации с брендом.
  3. Завершение

    • Проверьте согласованность всех элементов и составьте коммуникационную стратегию.

Вопросы для команды

  • В чем уникальность нашего бренда в глазах клиентов?
  • Какие эмоции и ассоциации должен вызывать бренд?
  • Какие сегменты рынка наиболее восприимчивы к нашему позиционированию?
  • Чем мы отличаемся от ключевых конкурентов?

Материалы для работы

Превью PDF-шаблона (A0/A4)Скоро будет доступно
Демо-доска Miro/FigJamСкоро будет доступно
Полная версия (PDF + чек-лист фасилитатора) доступна по ссылке:
Скачать полную инструкцию

Получить через Telegram-бота:
Открыть бота и скачать


Типичные ошибки

  • Сосредоточенность только на функциональных преимуществах без учета эмоций
  • Недостаточное исследование целевой аудитории и ее восприятия бренда
  • Отсутствие четкого дифференцирования от конкурентов

Что почитать и изучить

Книги

  • Positioning: The Battle for Your Mind — Эл Райс, Джек Траут
  • Building a StoryBrand — Дональд Миллер

Статьи


Примеры применения

  • Nike — позиционирование на основе эмоционального драйва и инноваций
  • Tesla — дифференциация через экологичность и технологичность, вызывающая сильные эмоции у клиентов

Результат работы

  • Заполненный канвас с четким и дифференцированным позиционированием бренда
  • Основа для коммуникационной и маркетинговой стратегии
  • Повышение узнаваемости и лояльности бренда среди целевой аудитории

Хотите глубже?

Скачайте полную инструкцию с чек-листом фасилитатора
Скачать полную инструкцию

Все инструменты

Получить материалы для работы

PDF шаблоны инструмента, чек-лист фасилитатора и примеры заполнения. Всё необходимое для успешного применения.

Подбор стратсессии
Ответьте на 7 вопросов — получите персональные рекомендации по формату сессии, длительности и составу участников.
ROI-калькулятор
Рассчитайте экономический эффект от стратегической сессии для вашей компании.
Стратегическая диагностика
Комплексная оценка зрелости компании: 50+ критериев, PDF-карта диагностики, в планах ИИ-диагност.
Экспертная рассылка
Еженедельные инсайты, разборы кейсов и новые форматы сессий от эксперта-практика.
Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Советник Главного
Сервис быстрых советов и подбор решений для роста бизнеса.
@sovglav_bot
Telegram-канал
Инсайты про бизнес и стратегии. Присоединяйтесь к каналу — свежие разборы и новости.
t.me/zharkovcom