Инструмент для поиска стратегий создания «голубых океанов» и ухода от конкуренции.
Что это такое?
Blue Ocean 4 Actions Framework — часть методологии «Blue Ocean Strategy» Кима и Моборна. Помогает пересмотреть стратегию компании, выделив новые рыночные пространства, где конкуренция минимальна.
Четыре действия:
Убрать (Eliminate) — Какие факторы стоит устранить?
Сократить (Reduce) — Какие факторы можно снизить ниже отраслевых стандартов?
Повысить (Raise) — Какие факторы нужно усилить выше стандартов?
Создать (Create) — Какие новые факторы стоит внедрить?
Когда использовать?
Типовые ситуации:
- Для формирования новых ценностных предложений
- При стагнации на насыщенном конкурентами рынке
- Для выхода на новые сегменты и ниши
- На стратегических сессиях по инновациям и развитию бизнеса
️ Как с ним работать
Пошаговый гайд
-
Подготовка
- Проведите анализ текущего состояния отрасли и конкурентов.
- Составьте карту ценности для клиентов.
-
Проведение
- Используйте 4 действия, чтобы пересмотреть цепочку ценности.
- Найдите идеи для радикальных изменений и новых направлений.
-
Завершение
- Составьте стратегическую карту для будущей реализации идей.
Вопросы для команды
- Какие факторы отрасли можно полностью устранить?
- Где есть избыточные функции, которые можно сократить?
- Что мы можем сделать значительно лучше, чем конкуренты?
- Какие инновации могут создать новый спрос?
Материалы для работы
Превью PDF-шаблона (A0/A4) — Скоро будет доступно
Демо-доска Miro/FigJam — Скоро будет доступно
Полная версия (PDF + чек-лист фасилитатора) доступна по ссылке:
Скачать полную инструкцию
Получить через Telegram-бота:
Открыть бота и скачать
Типичные ошибки
- Концентрация только на конкурентах, без фокуса на клиентах
- Недостаточно радикальные идеи, остающиеся в «красном океане»
- Пренебрежение анализом ценности для конечного пользователя
Что почитать и изучить
Книги
- Blue Ocean Strategy — W. Chan Kim, Renée Mauborgne
- Blue Ocean Shift — W. Chan Kim, Renée Mauborgne
Статьи
- Blue Ocean Strategy in Action — Harvard Business Review
- The Four Actions Framework Explained — MIT Sloan
Примеры применения
- Cirque du Soleil — создал новый рынок развлечений, комбинируя цирк и театр
- Nintendo Wii — разработала игровую консоль для семейного досуга вне «битвы мощностей» конкурентов
Результат работы
- Список идей для выхода за пределы конкурентного поля
- Карта ценности с элементами для устранения, повышения, снижения и создания
- Дорожная карта реализации стратегии «Голубого океана»
Хотите глубже?
Скачайте полную инструкцию с чек-листом фасилитатора
Скачать полную инструкцию