Новые платные автодороги Московского региона, Commonwealth Partnership, октябрь 2025

Дата публикации: Октябрь 2025
Источник: Commonwealth Partnership
Категории: Логистика, Складская недвижимость, Транспортная инфраструктура

Дата публикации: Октябрь 2025
Источник: Commonwealth Partnership
Категории: Логистика, Складская недвижимость, Транспортная инфраструктура
Сигналы: Trend, Watch

Описание-резюме отчета

Отчет, подготовленный Commonwealth Partnership к октябрю 2025 года, анализирует текущее состояние и будущее развитие платных автодорог Московского региона (ЦКАД, М-12 «Восток», ЮЛА) и их влияние на рынок складской недвижимости. Ключевая идея состоит в том, что развитие этих дорог формирует новые логистические хабы и меняет стратегию размещения складских комплексов. Отчет релевантен для девелоперов, логистических компаний и инвесторов в коммерческую недвижимость.

Сама суть

Развитие платных автодорог в Московском регионе существенно трансформирует рынок складской недвижимости, предлагая новые возможности для оптимизации логистики. ЦКАД, полностью введенная в эксплуатацию, уже привлекла значительный объем нового складского строительства, особенно на южном и восточном направлениях. Трасса М-12 "Восток", несмотря на низкую строительную активность в Московской области из-за плотной застройки, приобретает стратегическое значение для межрегиональных перевозок. Южно-Лыткаринская автодорога (ЮЛА) станет дублером МКАД, способствуя развитию малоформатных объектов Light Industrial в городской логистике. В целом, объем строящихся объектов вдоль ключевых платных дорог до 2027 года составит 621 тыс. кв. м, что подтверждает их растущую роль.

Ключевые инсайты для СЕО

Что работает

  1. ЦКАД как стратегический хаб: Трасса аккумулирует крупные складские объекты и обеспечивает межрегиональным игрокам доступ ко всем ключевым направлениям, позволяя сократить логистические затраты. Отмечается активное строительство вдоль ЦКАД, с 372 тыс. кв. м нового ввода в 2023-2024 гг. и 586 тыс. кв. м строящихся объектов до 2027 г.
  2. Развитие BTS-проектов: Доля объектов "Built-to-suit" (построенных под конкретного заказчика) в общем объеме нового строительства вдоль ЦКАД составила 39% за последние два года и ожидается рост на 9 п. п. к 2027 году. Это свидетельствует о возрастающей потребности в кастомизированных логистических решениях.
  3. ЮЛА для городской логистики: Южно-Лыткаринская автодорога, являющаяся дублером МКАД, способствует развитию складских объектов меньшего масштаба, преимущественно формата Light Industrial, в зоне городской логистики. Это важно для обслуживания столицы и снижения транспортной нагрузки на МКАД.

Что НЕ работает

  1. Дефицит земли вдоль М-12: Плотная жилая застройка вблизи трассы М-12 в Московском регионе ограничивает строительство крупных складских комплексов, что приводит к низкой строительной активности (всего 18 тыс. кв. м в 2023-2024 гг.). Основной объем объектов сосредоточен за пределами Московской области.
  2. Неравномерное влияние на складской рынок платных дорог: Некоторые платные трассы, такие как М1 "Беларусь" и М4 "Дон", не оказывают выраженного влияния на складской рынок Московского региона из-за уже сформированного логистического каркаса или приоритетного использования территорий.
  3. Ограниченное присутствие Light Industrial: Несмотря на отдельные проекты вдоль ЮЛА, общая доля Light Industrial в общем объеме строящихся объектов вдоль ключевых платных автодорог до 2027 года составляет всего 11%. Это может указывать на недостаточный фокус на этом формате в крупных девелоперских проектах.

Радар возможностей и ловушек

ВозможностиЛовушки
Размещение крупных межрегиональных РЦ вдоль ЦКАД для оптимизации логистических затратДефицит земельных участков для новых крупных проектов вдоль М-12 в Московской области
Развитие проектов "Built-to-suit" для крупных игроков логистикиНехватка гибких площадей для городской логистики в условиях роста электроннои коммерции
Инвестиции в объекты Light Industrial вдоль ЮЛА для обслуживания городской агломерацииНизкий уровень диверсификации форматов складской недвижимости
Использование М-12 для улучшения связи с регионами Поволжья, Урала и СибириНедостаточная интеграция платных дорог с уже существующим логистическим каркасом
Открытие точек роста числа складских объектов на пересечениях М-11 с ключевыми трассамиВысокая конкуренция за уже сформированные и престижные направления (например, западное Подмосковье)

Что это значит для бизнеса

  • Для девелоперов складской недвижимости: Фокусироваться на участках вдоль ЦКАД для крупных проектов и на южном/юго-восточном направлениях (в частности, вдоль ЮЛА) для Light Industrial. Изучать возможности BTS-проектов.
  • Для логистических компаний: Активно использовать ЦКАД для межрегиональных перевозок. Рассматривать размещение хабов за пределами Московской области вдоль М-12 для доступа к восточным регионам. Оценивать перспективы ЮЛА для обеспечения "последней мили" в Московском регионе.
  • Для инвесторов в коммерческую недвижимость: Приоритетно рассматривать инвестиции в объекты вдоль ЦКАД и перспективные проекты Light Industrial вдоль ЮЛА. Осторожно оценивать проекты вдоль М-12 в Московской области из-за ограничений с землей.

Вопросы для управленческой команды

  1. Как мы можем оптимизировать нашу логистическую сеть, используя новые возможности ЦКАД и ЮЛА?
  2. Какие направления (южное, юго-восточное, восточное) наиболее перспективны для расширения наших складских мощностей, учитывая развитие автодорог?
  3. Стоит ли нам рассматривать проекты Light Industrial для обслуживания городской логистики, и если да, то в каких локациях?

Stratsessions Signals

  • Trend: Развитие платных автодорог меняет географию складского рынка Московского региона.
  • Watch: Влияние М-12 на распределение складских объектов в Московской области и потенциал развития Light Industrial.
  • Cut: Инвестиции в крупные складские объекты в условиях дефицита земли вдоль М-12 в Московской области.

Для кого полезно

  • СЕО и топ-менеджеры в логистике и девелопменте коммерческой недвижимости
  • Директора по стратегии и развитию компаний с крупными логистическими операциями
  • Инвесторы, ориентирующиеся на промышленную и складскую недвижимость Московского региона

Call to Action

  • Заказать разбор для своей отрасли
  • Подпишитесь на Stratsessions Digest: 5 отчетов → 5 идей → 5 минут

Понравился материал?

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые исследования и инсайты

Все инсайты