Quarterly Air Transport Chartbook Q2 2025

Дата публикации: Q2 2025
Источник: IATA Sustainability and Economics
Категории: Авиаперевозки, Экономика, Логистика

Дата публикации: Q2 2025
Источник: IATA Sustainability and Economics
Категории: Авиаперевозки, Экономика, Логистика
Сигналы: Trend, Watch

Описание-резюме отчета

Отчет IATA "Quarterly Air Transport Chartbook - Q2 2025" анализирует глобальные тенденции в авиаперевозках (пассажирские и грузовые) за второй квартал 2025 года, а также предоставляет экономический обзор. Он освещает динамику спроса, предложения, ценообразования на топливо и региональные показатели, предлагая всесторонний взгляд на состояние индустрии для авиакомпаний, инвесторов и всех заинтересованных сторон.

Сама суть

  • Глобальный цикл авиаперевозок замедляется, что сопровождается умеренным ростом мирового ВВП (2.5% в 2025 году). Основное влияние оказывают изменение тарифов, инфляция и особенности денежно-кредитной политики.
  • Цены на нефть снижаются, а доллар США ослабевает, что положительно сказывается на глобальной экономике. Однако рост тарифов и торговые барьеры могут сдержать этот эффект.
  • Пассажирские перевозки выросли на 4.9% год к году, при этом Азиатско-Тихоокеанский регион является основным драйвером роста. Грузовые перевозки также показали рост на 2.8% год к году, достигнув рекордных значений, но наблюдается замедление из-за геополитических напряжений и изменений в торговой политике.
  • Производство устойчивого авиационного топлива (SAF) набирает обороты, но его доля в общем потреблении остается крайне низкой (0.7%).

Ключевые инсайты для СЕО

Что работает

  1. Рост пассажирских перевозок: Общий рост на 4.9% год к году, с Азиатско-Тихоокеанским регионом (8.3% YoY) и Латинской Америкой (9.0% YoY) в лидерах. Средний коэффициент загрузки пассажирских кресел (PLF) составил 83.8%.
  2. Устойчивый спрос на грузовые перевозки: Рост на 2.8% год к году, достигнув рекордных 69.7 млрд CTK в Q2 2025. Этот рост поддерживается, в том числе, перераспределением объемов в ответ на изменения в торговой политике (например, рост трафика Азия-Европа).
  3. Развитие SAF: Количество проектов по производству SAF превысило 300, 160 из которых находятся на стадии реализации или уже функционируют, с общим потенциалом производства 55 млн тонн к 2030 году.

Что НЕ работает

  1. Замедление глобального экономического роста: Прогноз мирового ВВП на уровне 2.5% YoY, что ниже долгосрочного среднего показателя в 3%. Это может привести к потере уверенности и снижению потребления/инвестиций.
  2. Изменения в торговой политике и тарифы: Увеличение тарифов (например, отмена освобождения de minimis в США) негативно сказывается на объеме мировой торговли (прогноз снижения на 0.2% в 2025 году), что напрямую влияет на грузовые авиаперевозки.
  3. Неравномерный рост и региональные вызовы: Северная Америка показывает слабый рост пассажирских перевозок (0.2% YoY), а ее грузовые перевозки даже сокращаются (-1.8% YoY). Геополитические напряжения в регионах, таких как Ближний Восток, вызывают перенаправление маршрутов и влияют на трафик.

Радар возможностей и ловушек

ВозможностиЛовушки
Активное развитие маршрутов в Азии и Латинской АмерикеЗамедление мирового экономического роста
Рост бизнес-класса на международных рейсахГеополитическая нестабильность и ограничения
Инвестиции в SAF и новые технологииРост тарифов и снижение объемов торговли
Рост спроса на intra-Asia и Азия-Европа грузовые перевозкиНеравномерное восстановление и падение спроса на некоторых маршрутах
Укрепление внутренних рынков в некоторых регионах (например, Бразилия)Конкуренция и возможное падение PLF при чрезмерном увеличении мощностей

Что это значит для бизнеса

  • Для авиакомпаний: Необходимо оптимизировать маршрутную сеть, уделяя внимание быстрорастущим регионам (Азия, Латинская Америка, Ближний Восток) и активно инвестировать в SAF для долгосрочной устойчивости. Важно также адаптироваться к изменениям в торговых потоках.
  • Для производителей авиационного топлива: Значительный потенциал роста в производстве SAF, особенно в технологиях PtL, AtJ и Fischer-Tropsch, с учетом ужесточающихся мандатов.
  • Для логистических компаний: Переориентация на маршруты с более высоким грузовым трафиком (например, intra-Asia, Азия-Европа) и гибкость в отношении изменяющейся торговой политики.

Вопросы для управленческой команды

  1. Как наша маршрутная сеть пассажирских и грузовых перевозок может быть скорректирована для извлечения максимальной выгоды из региональных трендов роста и минимизации рисков от ослабления в Северной Америке?
  2. Какие целевые показатели по использованию SAF мы можем установить, учитывая текущие темпы развития и возможности наших поставщиков?
  3. Какова наша стратегия реагирования на изменения в глобальной торговой политике и геополитические риски, чтобы минимизировать их влияние на наши грузовые операции?

Stratsessions Signals

  • Trend: Значительный рост пассажирских и грузовых перевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Развитие SAF.
  • Watch: Замедление мирового ВВП, изменения в торговой политике США и геополитические риски на Ближнем Востоке.
  • Cut: Не указано.

Для кого полезно

  • СЕО и топ-менеджеры авиакомпаний
  • Директора по стратегии и развитию бизнеса в авиационной отрасли
  • Инвесторы, ориентирующиеся на транспортный и логистический секторы
  • Аналитики и консультанты, специализирующиеся на авиаперевозках

Call to Action

  • Заказать разбор для своей отрасли
  • Подпишитесь на Stratsessions Digest: 5 отчетов → 5 идей → 5 минут

Понравился материал?

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые исследования и инсайты

Все инсайты